Источник: https://momotovosad.nubex.ru/5098/5100/

"В гостях у бабушки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Момотовский детский сад
Создание образовательных уголков в ДОУ для достижения новых образовательных результатов "В гостях у бабушки"

С. Момотово 2017 г.

 

Аннотация.

Детский сад – это, то место, где малыши дошкольного возраста проводят основную часть своего дня. Детский сад становится, для многих детей, практически вторым домом, и, конечно же, хочется, чтобы он был комфортным и благоустроенным как изнутри, так и снаружи.

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

Цель проекта: создать образовательные уголки в МБДОУ Момотовском детском саду для достижения новых орбразовательных результатов.

Задачи:

- создать образовательные уголки;

- разработать мини проекты: "Сказочный цветник", "Что за чудо огород";

- организовать развивающую среду, способствующею полноченному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.

Для решения вышеперечисленных задач необходимо создание комфортной ландшафтной зоны   на территории детского сада.

Тип проекта – практико-ориентированный.

Вид проекта – творческий.

Сроки реализации проекта – декабрь 2017 – сентябрь 2018 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети, общественная деятельность.

Актуальность.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Объектом исследования в нашем долгосрочном экологическом проекте  является территория муниципального дошкольного образовательного учреждения детский Момотовский детский сад.

 Предметом исследования являются технологии ландшафтного проектирования и озеленения, применяемые на территории муниципального дошкольного образовательного учреждения Момотовский детский сад.

 Цель исследования - создание дизайн-проекта по преобразованию территории образовательного учреждения в комфортную и красивую мини- экосистему, благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

Задачи:

1.Приобретение навыков ландшафтного проектирования.

2.Привлечение к реализации проекта по ландшафтному проектированию и озеленению территории  образовательного учреждения общественных организаций.

3.Узнать принципы проектирования и установить типологию структурных компонентов искусственных ландшафтов.

4.Создание комфортного окружающего пространства, создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;

5. Формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; содействие сотрудничеству детей и взрослых.

6. Привлечение родителей и общественную деятельность для создания комфортной ландшафтной зоны.

7. Осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;

8. Пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.

В ДОУ и вокруг него на воспитание ребенка должен работать каждый квадратный метр. Под благоустройством и озеленением территории ДОУ подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений воспитанников, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика двора дошкольного учреждения. Разнообразный ландшафт позволит дошкольникам расширять границы возможностей. Красиво оформленная, окруженная зеленью и ухоженная  территория дошкольного учреждения, воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.

Методика и материал.

Место исследования – территория МБДОУ Момотовский детский сад.

Для успешной реализации проекта необходимо:

1. Составить план - схему благоустройства территории муниципального дошкольного образовательного учреждения Момотовский детский сад с указанием зон и пояснениями.

2. Пужайтис Н.А., воспитателю старшей группы, создать проект «Что за чудо огород».

3. Пужайтис Н.В., воспитателю младшей группы, создать проект «Сказочный цветник».

4. Создать малые архитектурные формы в микрозонах:

  • центр «Пчелкина фантазия»
  • центр «Голубое озеро»
  • центр «Деревенька. В гостях у бабушки»
  • «Веселая изгородь»

Решение этих вопросов мы начинаем с создания концепции территории дошкольного учреждения, которая зависит  от интересов  детей, родителей, сотрудников ДОУ. Для решения указанных вопросов по благоустройству и озеленению территории муниципального дошкольного образовательного учреждения Момотовский детский сад был составлен план реализации проекта, этапы которого представлены в таблице 1.

Таблица1

План реализации проекта

№ пп

Название этапа

Срок реализации

Участники реализации

1

Подготовительный

Декабрь 2017- январь 2018

Педагоги, техперсонал ДОУ

2

Проектировочный

Февраль 2018-

март 2018

Заведующий ДОУ, педагоги, родители

3

Практический

Апрель 2018 – август 2018

Педагоги ДОУ, родители, технический персонал, воспитанники ДОУ

4

Заключительный

Август 2018

Заведующий ДОУ, педагоги

Этапы реализации проекта

Таблица 2.

План мероприятий подготовительного этапа

 

№ пп

Мероприятия

Участники реализации

1

Оценка состояния территории ДОУ

Заведующий ДОУ, педагоги ДОУ

2

Изучение литературы на тему «Ландшафтное проектирование и озеленение учебных заведений»

Педагоги ДОУ

 

Таблица 3.

План мероприятий проектировочного этапа

№ пп

Мероприятия

Участники реализации

1

Подведение итогов оценки территории ДОУ

Заведующий ДОУ, Педагоги ДОУ

2

Выбор стиля дизайн - проекта

Педагоги ДОУ

3

Выбор названия проектов

Педагоги ДОУ

4

Создание плана территории ДОУ

Педагоги ДОУ

5

Закрепление проектов за педагогами

Заведующий ДОУ, Педагоги ДОУ

Таблица 4.

План мероприятий практического этапа

№ пп

Мероприятия

Участники реализации

1

Расширить зону отдыха, создать  малые архитектурные формы в микрозонах отдыха: центр «Пчелкина фантазия», центр «Голубое озеро», центр «Деревенька. В гостях у бабушки», зона отдыха «Сказочный цветник», «Веселая изгородь»

Педагоги ДОУ

2

Поэтапное выполнение всех видов работ

Педагоги ДОУ

 

Пояснение к план – схеме

1. Центр «Пчелкина фантазия»

- высадка подсолнухов

- оформление центра вертушками «Пчелки», садовыми фигурами – пчелы

- постройка пасеки.

Назначение:

Созданный макет жизни пчел предназначен для ознакомления с многообразием мира насекомых, их пользой для человека и природы, воспитание бережного отношения к природе.

2. Центр «Голубое озеро»

- искусственное озеро из полиэтилена и декоративных камней;

- фигурки уточек

- искусственные кувшинки

Назначение:

Создание творческой атмосферы, ознакомление с миром природы (водоем).

3. Центр «Деревенька. В гостях у бабушки»

- колодец;

- коромысло с ведрами;

- фигурки домашних животных:, поросята, коровы, овцы, утки, куры, петухи и др.

Назначение:

Формирование знаний о быте деревни, о способах ухода за домашними животными, трудовое воспитание, театрализованная деятельность.

4. Зона отдыха «Сказочный цветник»

- деревянные лавочки;

- стол;

- высадка однолетних растений

Назначение:

Формирование представлений о растениях. Формирование любви к родной природе, эстетическое воспитание.

5. "Что за чудо огород"

- оформление грядок

Посев семян овощей и зелени.

 

Назначение: Формирование представлений об овощных культурах, о способах ухода за растениями, трудовое воспитание

 

В рамках данного проекта были реализованы следующие проекты:

1. Проект «Что за чудо огород» (Пужайтис Н.А.)

2. Зона отдыха «Сказочный цветник» (Пужайтис Н.В.)

Данная предметная среда позволит нашим воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

От того, насколько детский сад будет ухоженный, красивый, периодически обновляющийся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

Ожидаемый результат: "В гостях у бабушки" можно окунуться в деревенскую жизнь, познать древние ремесла, научиться ухаживать за растениями. В зоне отдыха можно научиться наливать чай из самовара, сорвать свежие цветы, натаскать воду из колодца и просто отдохнуть в теньке. Благодаря данному проекты в словарном запасе детей появились такие слова как: коромысло, колодец, самовар, кувшин, пасека, соты и др.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Линь В.В. Цветы в доме и фитодизайн.- ООО Аделант, 2006г.

2.Руднев В.В. Цветоводство – Изд-во литературы по строительству, 1965г.

3.Цапкова Т.И., Казулина В.В. Благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений области – Белгород, 2007г.

4.Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна – Москва, 2005г.

5.Марковский Ю.Б. Современный цветник –Москва ЗАО Фитон, 2001г.

6. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», июнь, 2015 г.

7. Интернет ресурсы

 

 

МБДОУ Момотовский детский сад