663110, Россия,
Красноярский край,
Казачинский район,
с. Момотово, ул. Лесная, д. 3
83919679286
momotovosad@mail.ru

Открытое занятие "Снежинка"

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Снежинки»

 

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, продуктивная. Цель: Развитие мелкой моторики рук, методом торцевания

Задачи: Обучающие:
 1. Учить детей самостоятельно изготавливать декоративную снежинку из отдельных подготовленных деталей методом торцевания.
Развивающие:
1. Расширять представления детей о снежинках. 
 2. Развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
3. Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в оценке своей деятельности. 

Воспитательные:
1.Поддерживать чувство коллективизма,сотрудничества,инициативности.

2. Продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое. 
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:
Практические : игровые упражнения, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей,

Наглядные: рассматривание различных снежинок.
Словесные: беседа, художественное слово; разгадывание загадок.
Ожидаемый результат: Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, анализировать свою деятельность.
Быть внимательными, уметь аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца. 
Уметь делать декоративную снежинку своими руками методом торцевания.
Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение),
Материалы и оборудование: 
демонстрационные: большая ажурная снежинка, снежинки различной формы, снежинки из фольги разного цвета, аудио проигрывающее устройство (музыкальный центр), «снежное облако» конверт с письмом, имитация сугробов для оформления группы.
раздаточные:  ватные палочки, квадратики белой гофрированной бумаги 2/2 см, шаблоны снежинок для торцевания, доски для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, загадывание загадок о снеге, снежинках, о тучах, рассматривание снежинок.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, поэтому я хочу улыбнуться вам. Улыбнитесь и вы мне в ответ. Молодцы! Теперь у нас у всех хорошее настроение. Я постараюсь, чтобы оно оставалось таким на протяжении всей нашей деятельности.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона, и он дал мне вот этот конверт.Давайте вместе посмотрим, что в конверте. Здесь загадка. Послушайте и отгадайте ее.
С неба падают пушинки, Распушив лучи-ворсинки.
Это кружат балеринки,
Белоснежные ... (Снежинки).
Давайте вспомним какие снежинки. (холодные, пушистые, блестящие, хрупкие). Звучит музыка метели.
Снежная Королева: Здравствуйте! Я Снежная королева! К сожаленью я не смогла добраться до вас. Но я отправила к вам мою помощницу. Попробуйте отгадать кто это.

Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озёрушки
Белый снег да пёрышки.
Ответ: Снежная туча
(Показывает тучку). 

Как вы думаете, что может быть в тучке? 
Ответы детей: (снег, снежинки)
Воспитатель поднимает тучку вверх и из нее сыплются маленькие снежинки. 
Эти пушинки — (сделать паузу и дать возможность ответить детям) снежинки. 
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие сугробы намело. Это Снежная Королева постаралась Ах, какие красивые снежинки здесь! (Показать несколько непохожих друг на друга снежинок.) 

Физкультминутка «С неба падают снежинки» (под музыкальное сопровождение) С неба падают снежинки, 
как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой) 
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)

Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)

А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.) Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает. (Кружатся на месте)

 Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)

Все тропинки занесло! Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем. (Шагают)

Ребята, а мне хочется подойти вот к этому сугробу.   А здесь что-то есть! Показывает пушистую снежинку, выполненную методом торцевания. Посмотрите, какая красивая снежинка! 

А вот эта почему-то не такая пушистая. 

Давайте мы попробуем сделать ее такой же красивой. Думаю, у вас получится. Нужно только очень постараться. Дети садятся за столы. 
Каждому из вас я дам по одному лучику от снежинки. Давайте начнем украшать лучики методом торцевания, и соберем из них красивую снежинку. Нам необходим для работы следующий материал: пластмассовые палочки и вот такие маленькие белые квадратики гофрированной бумаги. 
Показ и объяснение приемов выполнения работы методом торцевания на пластилине: 
На снежинки мы нанесли пластилин тонким слоем. 
1.Возьмите квадратик гофрированной бумаги белого цвета в левую руку двумя пальчиками и поместите его на указательном пальчике. Определите середину квадратика и сверху в центре квадратика поставьте палочку, нажимая на подушечку указательного пальца палочкой. Концы квадратика поднимутся вверх.
2.Сомкните квадратик между большим и указательным пальцами, прижимая кончики квадратика к палочке и прокатайте палочку между пальцев – получится трубочка-торцовочка.
3.Строго вертикально втыкаем трубочки-торцовочки в пластилин на лучик нашей снежинки, после этого вынимаем палочку. Если палочка трудно вынимается, немного прокрутите ее в левую сторону, чтобы ослабить туго скрученную торцовочку.
4.Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, чтобы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
5.Последовательно заполняем торцовочками каждый лучик снежинки.
Выполнение работы детьми. Звучит спокойная мелодия. 

Подведение итога работы.
Воспитатель: Ребята, какими красивыми стали лучики! А теперь соберем из лучиков снежинки, соединяя их вот на этом кружке. (Кружок обклеен сверху двойным скотчем, а снизу приклеен магнитик.) Вот и получились снежинки. Молодцы, постарались все. Действительно, вы волшебники. 
Подведение итога занятия.
Ребята, снежинки могут сверкать разными цветами, поэтому я приготовила для вас разноцветные снежинки. Вы должны выбрать себе ту снежинку, которая покажет ваше настроение.(Дети выбирают снежинки). ВоспитательАтеперь я предлагаю этими снежинками украсить группу. Звучит музыка дети возвращаются в группу.