663110, Россия,
Красноярский край,
Казачинский район,
с. Момотово, ул. Лесная, д. 3
83919679286
momotovosad@mail.ru

Описание презентации "Мини огород"

Проект: долгосрочный.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность: 6 месяцев. (Май, июнь, июль, август,сентябрь)

Участники проекта:  дети  групп; воспитателиПужайтис Н.А. ПужайтисН.В.

Интеграция Образовательных областей: В данном проекте просматриваются все образовательные области.

Познаниеспособствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

СоциализацияФормировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формирование представления о  стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.

Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности

Коммуникация:  развитие свободного общения со взрослыми и детьми разного возраста в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок.  Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Цель: формирование у детей интереса к опытно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений на открытом грунте, воспитание  у детей  любви к природе, создание на участке огорода.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных  растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат, морковь,свекла, картофель);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями  на грядках.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

 

 Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы на открытом грунте, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Исследовательский этап (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный этап: подводятся итоги, сбор урожая. Фотоколлаж.

 Предварительная работа: 

 Рассматривание иллюстраций об овощах;

Покупка семян, изготовление  деревянных ограждений для грядок на участке,привоз земли, колышки с прикрепленными фотографиями овощей  ;

Подготовка оборудования для посадки (стаканчики, палочки, лейка для полива);

Поисковая работа по подбору материала об овощах;

п/и «Огуречик, огуречик!»;

настольно –печатные игры : «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи».

Загадывание загадок об овощах.

 

 

 

Обеспечение:

Настольно-печатные игры;

Специальная методическая литература;

Фотосъемка.

Предполагаемый результат:

Знать и называть части овощей;

Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

Составлять описательные рассказы об овощах используя опорную схему;

Знать, как растут овощи, где, как за ними ухаживать. О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.

Дети познакомятся с культурными  растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание на участке огорода.

 Презентация : выставка детских рисунков, фотоколлаж.

Продукт проектной деятельности:

Урожай с мини огорода,  фотоколлаж.

 Презентация проекта.